?

Log in

No account? Create an account

Александр Оськин, вице-президент Союза предприятий печатной индустрии

Previous Entry Share Next Entry
Удар по похоронной команде печатных СМИ: Guardian и Washington Post укрепляются и растут
А.В. Оськин
alexander_oskin
В поминальном хоре плакальщиков по судьбе печатных СМИ все больше фальшивых нот и диссонанса. Это вызвано тем, что в реальной жизни появляется много новых фактов и примеров укрепления печатных СМИ, роста их благосостояния и тиражей.

Самая последняя информация пришла из Лондона о газете The Guardian, которая побила все рекорды по популярности, став лучшим общественно-политическим изданием Великобритании. Об этом говорят такие цифры: 23,5 млн читателей (газета + сайт + социальные сети) — такова средняя ежемесячная аудитория издания по данным Publishers Audience Measurement Company за период с октября 2017 по сентябрь 2018.  В заметке, опубликованной на сайте mediamedia.me, также отмечается, что 97% онлайн-аудитории считают, что чтение сайта Guardian — это с пользой потраченное время. 99% говорят то же самое про печатную версию. Также среди самых популярных печатных изданий англичане называют The Telegraph, The Independent, The Times.

Возникает закономерный вопрос: за счет чего печатные СМИ добиваются успеха в современных непростых условиях? Ответ на это дает обстоятельная публикация в журнале «Журналист» о газете The Washington Post «Подписка и рассылка командуют парадом». Важнейшим инструментом в развитии издания является сайт. Об этом, в частности, заявила Мики Толивер Кинг, вице-президент по маркетингу The Washington Post. Что нужно делать, чтобы заставить читателей вернуться? Каким образом расширить возможности для подписки? Вот два вопроса, которым редакция уделяет в последние годы очень много времени. Сегодня почти 60 % новых подписчиков The Washington Post приходят с сайта газеты, причем, по словам Кинг, 93 % их подписчиков живут за пределами Вашингтона. The Washington Post привлекала в среднем 88 миллионов уникальных пользователей в месяц. Это на 84 % больше, чем в предыдущие три года.

Редакция газеты смогла решить главную проблему – чем она может быть интересна читателям в стране и в мире. Двумя такими ключевыми сферами в The Washington Post являются, само собой, политика и мнения экспертов. Кинг утверждает, что рубрика «Мнения» — как раз то, чего подписчики ждут с особым нетерпением и регулярно перечитывают. Решив проблему привлекательности газеты менеджеры издания стали решать другую важнейшую задачу – экономическую. В рамках стратегии получения доходов The Washington Post также жизненно было важно знать уровень вовлечения цифровых подписчиков.

Два других ключевых направления подписной стратегии The Washington Post — это работа с технологическими платформами для охвата новых потенциальных подписчиков, а также создание широкого ассортимента новостных бюллетеней. Так появилось семьдесят разных новостных бюллетеней, чья тематика простирается от политики до советов родителям. Все они служат двум важнейшим задачам. Важнейшей организационно-технической задачей было создание, так называемых «маршрутов» движения читателей по сайту, которые начинались у выбранного читателя материала для знакомства – к подписке на издание. Редакция неустанно искала возможности подталкивать читателя к подписке независимо от того, на какой стадии отношений с ней он находился.

Газета The Washington Post за полтора года благодаря грамотному обеспечению симбиоза «бумаги» и «цифры», т.е. использования интернет-технологий для обеспечения эффективной обратной связи с читателями, дала впечатляющий результат.

Словом, лидеры современного издательского дела демонстрируют свои успехи в цифровую эпоху. Поэтому не надо хоронить прессу, надо понимать, что на уход с рынка обречен слабый и неповоротливый, а это касается всех отраслей нашей жизни.