alexander_oskin (alexander_oskin) wrote,
alexander_oskin
alexander_oskin

Categories:

Удар по похоронной команде печатных СМИ: Guardian и Washington Post укрепляются и растут

В поминальном хоре плакальщиков по судьбе печатных СМИ все больше фальшивых нот и диссонанса. Это вызвано тем, что в реальной жизни появляется много новых фактов и примеров укрепления печатных СМИ, роста их благосостояния и тиражей.

Самая последняя информация пришла из Лондона о газете The Guardian, которая побила все рекорды по популярности, став лучшим общественно-политическим изданием Великобритании. Об этом говорят такие цифры: 23,5 млн читателей (газета + сайт + социальные сети) — такова средняя ежемесячная аудитория издания по данным Publishers Audience Measurement Company за период с октября 2017 по сентябрь 2018.  В заметке, опубликованной на сайте mediamedia.me, также отмечается, что 97% онлайн-аудитории считают, что чтение сайта Guardian — это с пользой потраченное время. 99% говорят то же самое про печатную версию. Также среди самых популярных печатных изданий англичане называют The Telegraph, The Independent, The Times.

Возникает закономерный вопрос: за счет чего печатные СМИ добиваются успеха в современных непростых условиях? Ответ на это дает обстоятельная публикация в журнале «Журналист» о газете The Washington Post «Подписка и рассылка командуют парадом». Важнейшим инструментом в развитии издания является сайт. Об этом, в частности, заявила Мики Толивер Кинг, вице-президент по маркетингу The Washington Post. Что нужно делать, чтобы заставить читателей вернуться? Каким образом расширить возможности для подписки? Вот два вопроса, которым редакция уделяет в последние годы очень много времени. Сегодня почти 60 % новых подписчиков The Washington Post приходят с сайта газеты, причем, по словам Кинг, 93 % их подписчиков живут за пределами Вашингтона. The Washington Post привлекала в среднем 88 миллионов уникальных пользователей в месяц. Это на 84 % больше, чем в предыдущие три года.

Редакция газеты смогла решить главную проблему – чем она может быть интересна читателям в стране и в мире. Двумя такими ключевыми сферами в The Washington Post являются, само собой, политика и мнения экспертов. Кинг утверждает, что рубрика «Мнения» — как раз то, чего подписчики ждут с особым нетерпением и регулярно перечитывают. Решив проблему привлекательности газеты менеджеры издания стали решать другую важнейшую задачу – экономическую. В рамках стратегии получения доходов The Washington Post также жизненно было важно знать уровень вовлечения цифровых подписчиков.

Два других ключевых направления подписной стратегии The Washington Post — это работа с технологическими платформами для охвата новых потенциальных подписчиков, а также создание широкого ассортимента новостных бюллетеней. Так появилось семьдесят разных новостных бюллетеней, чья тематика простирается от политики до советов родителям. Все они служат двум важнейшим задачам. Важнейшей организационно-технической задачей было создание, так называемых «маршрутов» движения читателей по сайту, которые начинались у выбранного читателя материала для знакомства – к подписке на издание. Редакция неустанно искала возможности подталкивать читателя к подписке независимо от того, на какой стадии отношений с ней он находился.

Газета The Washington Post за полтора года благодаря грамотному обеспечению симбиоза «бумаги» и «цифры», т.е. использования интернет-технологий для обеспечения эффективной обратной связи с читателями, дала впечатляющий результат.

Словом, лидеры современного издательского дела демонстрируют свои успехи в цифровую эпоху. Поэтому не надо хоронить прессу, надо понимать, что на уход с рынка обречен слабый и неповоротливый, а это касается всех отраслей нашей жизни.
Tags: "бумага", "цифра", the guardian, the washington post, подписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments